Чистая прибыль Совкомбанк Страхование за 2021 г. выросла до 1,9 млрд рублей

27.01.2022
Прибыль компании после налогообложения за 2021 г. по ОСБУ составила 1,9 млрд рублей, что более чем в 6,5 раз превышает аналогичный показатель за 2020 г. Капитал компании увеличился на 2,5 млрд рублей (+124%) и составил 4,5 млрд рублей.

Размер собранных премий увеличился более чем в 2 раза до 15,1 млрд рублей, что на 8,5 млрд рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Большая часть собранных премий по основным линиям бизнеса пришлась на каско – 3,6 млрд рублей (доля в портфеле 23,5%), ОСАГО – 1,9 млрд рублей (12,4%), ДМС – 0,861 млрд рублей (5,7%). Наибольший прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – по НС и ВЗР (231% и 194% соответственно).

Размер выплат в 2021 вырос почти в 1,5 раза и составил 3,2 млрд рублей. В основном - по ключевым видам страхования компании – каско (1,2 млрд рублей) и ОСАГО (0,98 млрд рублей). Наибольшая динамика выплат в 2021 году – в НС (рост почти в 20 раз), грузы (х3,6 раз), ипотечное страхование - +87,4%. «В 2021 году мы активизировали работу по противодействию страховому мошенничеству, в этой части на этапе урегулирования было отработано 3607 убытков. Общая сумма предотвращенного ущерба в связи с выявленным недобросовестных практик составила 186 миллионов рублей. В основном недобросовестные практики были выявлены в моторных и имущественных видах страхования», - комментирует Игорь Лаппи, генеральный директор Совкомбанк Страхование.

В среднем убыточность портфеля Совкомбанк Страхование снизилась на 0,3 п.п. Наилучший результат в ВЗР – уменьшение более чем на 14 п.п., ДМС – на 6,7 п.п.

«Мы планомерно двигались в сторону нашей цели – предоставлять максимально удобные страховые продукты для наших клиентов, как в приоритетном для нас направлении в моторных видах, так и в остальных розничных и корпоративных продуктах. Нам удалось реализовать задуманное: мы успешно вывели инновационный продукт киберКАСКО, усилили партнерское взаимодействие в диджитал-формате, усилили андеррайтинговые компетенции, внедрили несколько новых каналов коммуникаций с клиентами в синергии с ГК Совкомбанк. В текущем году мы продолжим развивать предоставление страховых услуг в мобильном приложении, выведем на рынок новые продукты, ориентированные на осознанное потребление страховых услуг», - отмечает И. Лаппи.